Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
Личный кабинет

Современные проблемы инклюзивного образования

Научная жизнь / 31.10.2013
24 октября 2013 года на базе ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия» состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья». Она была посвящена вопросам организации обучения детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, в условиях изменения нормативно-правовой базы, научно-методического обеспечения и подготовки кадров для обеспечения инклюзивной практики, психолого-педагогического сопровождения участников инклюзивного образовательного процесса.  
Данная конференция собрала более 500 человек: ученые, научные сотрудники и преподаватели ВУЗов, руководители образовательных учреждений и педагоги; эксперты, развивающие практику инклюзивного образования за рубежом (г. Павлодар, Казахстан); студенты, аспиранты и магистранты из 16 регионов Российской Федерации. В работе конференции приняли участие представители нашего института: старший преподаватель Булденко С.В. и студентка группа 1206 Большина Анастасия.
На пленарном заседании с докладами выступали такие ведущие специалисты как Р.А. Агавелян, доктор психологических наук, профессор, директор Института детства ФГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»; В.С Торохтий, доктор педагогических наук, к.пс.н., профессор, заведующий кафедрой социальной педагогики, декан факультета социальной педагогики Московского городского психолого-педагогического университета; Н.А. Першина, к.пед.н., доц. кафедры практической и коррекционной психологии ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная академия образования им. В.М. Шукшина».
На секции «Социальное партнерство при организации психолого- педагогического, медицинского и социального сопровождения инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и их семей» с докладом выступила Анастасия Большина, она поделилась опытом работы в школах для детей с нарушением зрения и нарушением слуха. Данная конференция позволила обсудить широкий круг теоретико-методологических, философских, организационно-управленческих вопросов психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения лиц с ОВЗ и инклюзивного образования.
Участниками конференции была организована и досуговая программа, мы посетили первый и единственный Музей занимательных наук на Алтае «КАК-ТАК?». 60 интерактивных экспонатов, головоломок, оптических иллюзий, в занимательной форме представлены законы оптики, акустики, механики и магнетизма. Все экспонаты можно беспрепятственно трогать руками, примерять, рассматривать на самом близком расстоянии, из экспонатов мы смогли распознать и объяснить зрительные иллюзии, так как изучаем их в разделе общей психологии. Поездка для нас оказалась и полезной, и познавательной.
Со сборником конференции и региональным опытом в области инклюзивного образования, опытом реализации технологий психолого-педагогического, социального сопровождения детей – инвалидов, детей с ОВЗ можно познакомиться на сервере \\_rfagu\public\Учебные программы\Булденко\Сопровождение лиц с ОВЗ, Барнаул 2013.


Большина Анастасия, группа 1206