Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
Личный кабинет

Система менеджмента качества образования

C 2006 года в Рубцовском институте (филиале) АлтГУ действует система менеджмента качества (СМК).

В 2011 г. соответствие системы менеджмента качества требованиям cандарта ISO 9001 подтверждено внешними аудитами хорватского органа по сертификации Cro-Cert, который входит в состав международной сети IQNet.

Миссия выработана коллективно и отражает предназначение института. Стратегические цели определены как основные направления развития института. Политика в области качества содержит главные принципы и ценности института.

   

 

Рубцовский институт (филиал) АлтГУ - центр классического высшего образования, социальной и культурной жизни г. Рубцовска и юго-западных районов Алтайского края.

Миссия Рубцовского института (филиала) АлтГУ заключается:

  • в удовлетворении потребностей жителей г. Рубцовска и юго-западных районов Алтайского края в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии путем получения качественного, доступного, современного образования, позволяющего им быть конкурентоспособными в условиях динамично меняющихся потребностей рынка труда;
  • в удовлетворении потребностей общества по стабилизации процесса воспроизводства и развития кадрового потенциала района путем профессиональной подготовки и переподготовки кадров по широкому перечню направлений, обеспечивающих инновационное развитие экономики Алтайского края.

Деятельность Института строится на следующих базовых принципах: формирование индивидуальной траектории обучения студентов, использование информационных и инновационных технологий в образовательном процессе.

  1. Разработка внутривузовеких критериев и стандартов гарантии качества на основе принятых в российской и европейской системах высшего образования.
  2. Разработка и утверждение документации системы менеджмента качества на основе требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2015.
  3. Разработка и внедрение процедур оценки качества (внутренний аудит, периодическая оценка образовательных программ, оценка условий и результатов образовательной деятельности студентами, преподавателями, выпускниками и работодателями).
  4. Построение системы управления качеством на принципах менеджмента качества (скоординированная деятельность по разработке политики и целей в области качества, планированию, обеспечению и улучшению качества).
  5. Создание модели эффективной системы управления направленной на формирование новой организационной структуры Института, внедрение современных технологий стратегического и проектного менеджмента, менеджмента качества на базе принципов всеобщего управления качеством.

Главная цель - подготовка выпускников, способных обеспечить функционирование и развитие профессиональных сфер деятельности на уровне мировых достижений, являющихся достойными гражданами России, конкурентоспособными в России и за рубежом.

Мы понимаем, что от удовлетворенности потребителей качеством нашей работы зависит благополучие Института и благосостояние его сотрудников. Поэтому мы стремимся:

  1. Совершенствовать структуру и содержание образовательных программ, доводить их до уровня, гарантирующего высшее качество подготовки специалистов.
  2. Совершенствовать инфраструктуру и содействовать инновационному развитию Института по всем направлениям деятельности.
  3. Содействовать росту профессиональной квалификации преподавателей и сотрудников.
  4. Расширять сферу и глубину взаимодействия с потребителями и работодателями, реализуя основной принцип - предвидеть ожидания потребителей, соответствовать этим ожиданиям и превосходить их.
  5. Укреплять материальную базу учебного процесса и социальной сферы.
  6. Развивать самостоятельность и лидерские качества работников и обучающихся.
  7. Развивать систему управления, гарантирующую высокое качество образования и эффективность научных исследований на основе современного представления о науке управления.
  8. Создать действенную систему контроля и внутреннего аудита, обеспечивающую эффективную реализацию всех направлений развития Института.
  9. Для реализации настоящей Политики мы внедряем и поддерживаем систему качества, соответствующую требованиям Типовой модели управления качеством образования.

    Принципы, на которых основывается система менеджмента качества Рубцовского института (филиала) АлтГУ:

    Принцип 1. «Ориентация на потребителя».

    Принцип 2. «Лидерство руководителя»

    Принцип 3. «Вовлечение работников в процессы управления институтом».

    Принцип 4. «Процессный подход».

    Принцип 5. «Системный подход к менеджменту».

    Принцип 6. «Постоянное улучшение».

    Принцип 7. «Принятие решений, основанное на фактах».

Политика Института в области качества включает:

  • систематический мониторинг требований современного рынка труда и образовательных услуг, создающий мотивацию для повышения эффективности процесса образования и подготовки высококвалифицированных, востребованных кадров;
  • развитие многоуровневой системы непрерывного образования, включающей дополнительное профессиональное образование;
  • создание необходимых условий для внедрения и эффективной реализации новых образовательных программ и технологий;
  • обеспечение гарантий качества образования, совершенствование структуры подготовки выпускников на основе компетентностного подхода за счет ориентации на лучшие мировые достижения в области высшего профессионального образования, создания индивидуальных образовательных траекторий, совершенствования организации и ресурсного обеспечения самостоятельной работы обучаемых, поддержки эффективной системы мониторинга качества обучения, обновления и модернизации учебно-методического, программного, технического обеспечения образовательного процесса;
  • повышение качества и профессионализма профессорско-преподавательского состава;
  • интеграция образовательной, научной и практической деятельности, расширение сферы научных исследований, активное привлечение студентов к научным исследованиям и разработкам;
  • развитие системы мониторинга, самооценки, изучения удовлетворенности потребителей как инструмента непрерывного улучшения деятельности;
  • координация и(или) проведение внутренних аудитов в рамках системы менеджмента качества и самооценки (самообследования) Института и его подразделений, подготовка аналитических материалов по результатам проведенных процедур;
  • взаимовыгодные отношения с поставщиками – образовательными учреждениями общего образования и среднего профессионального образования;
  • обеспечение прозрачности и доступности информации для широкой общественности.

Для реализации настоящей политики, миссии, а также для гарантии качества образования, единства критериев оценки Институт поддерживает систему менеджмента качества соответствующую требованиям ГОСТ Р ИСО 9001.

Руководство института является ответственным за реализацию политики в области качества, контролирует её выполнение, берет на себя обязательства и обеспечивает создание условий, необходимых для достижения целей Института, понимание, проведение и внедрение политики на всех уровнях управления.

Разработка, внедрение и постоянное совершенствование системы качества признается первоочередной задачей Института на ближайший период времени, что обеспечит повышение конкурентоспособности и устойчивости Института на рынке образовательных услуг, научной и инновационной деятельности, увеличение финансовых показателей и, следовательно, удовлетворенность и уверенность работников Рубцовского института (филиала) АлтГУ и заинтересованных сторон.

Руководство берет на себя обязательства и несет ответственность за создание условий, необходимых для достижения главной цели Института, обеспечивает понимание, проведение и внедрение настоящей Политики на всех уровнях организации.

Политика Рубцовского института (филиала) АлтГУ в области качества образования является неотъемлемым элементом стратегии Института и основой планирования его образовательной деятельности.