Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
Личный кабинет

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

Адрес места нахождения Наименование специально оборудованного учебного кабинета Оснащенность специально специально оборудованного учебного кабинета Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
658225, Алтайский край, город Рубцовск, проспект Ленина, дом 200Б Учебная аудитория 106 Лабораторный класс с мультимедийным оборудованием, возможностью подключения компьютерной техники и доступом в интернет На входе тактильная пиктограма со шрифтом Брайль. Доступ на кресле-коляске. При необходимости – установка и подключение компьютерной техники со спецвозможностями
658227, Алтайский край, город Рубцовск, проспект Ленина, дом 243 Учебная аудитория 105 Лабораторный класс с мультимедийным оборудованием, возможностью подключения компьютерной техники и доступом в интернет На входе тактильная пиктограма со шрифтом Брайль. Доступ на кресле-коляске. При необходимости – установка и подключение компьютерной техники со спецвозможностями

Сведения о приспособленных объектах для проведения практических занятий

Адрес места нахождения Наименование приспособленного объекта для проведения практических занятий Оснащенность приспособленного объекта для проведения практических занятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
658225, Алтайский край, город Рубцовск, проспект Ленина, дом 200Б Учебная аудитория 108 Компьютерный класс с возможностью подключения компьютерной техники и доступом в интернет На входе тактильная пиктограма со шрифтом Брайль. Доступ на кресле-коляске. При необходимости – установка и подключение компьютерной техники со спецвозможностями
658225, Алтайский край, город Рубцовск, проспект Ленина, дом 200Б Учебная аудитория 111 Компьютерный класс с возможностью подключения компьютерной техники и доступом в интернет На входе тактильная пиктограма со шрифтом Брайль. Доступ на кресле-коляске. При необходимости – установка и подключение компьютерной техники со спецвозможностями

Сведения о приспособленной библиотеке

Наименование Адрес Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека 658225, Алтайский край, город Рубцовск, проспект Ленина, дом 200Б 228.8 26 да

Сведения об объектах спорта

Наименование Адрес Площадь, м2 Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал 658201, Алтайский край, город Рубцовск, улица Калинина, дом 21 616,8 да
Стрелковый тир 658227,Алтайский край, город Рубцовск, проспект Ленина, дом 243 64 нет
Тренажерный зал (зал ЛФК) 658227,Алтайский край, город Рубцовск, проспект Ленина, дом 243 86,2 да
Тренажерный зал 658227,Алтайский край, город Рубцовск, проспект Ленина, дом 243 206,4 нет
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий 658201,Алтайский край, Алтайский край, город Рубцовск, улица Калинина, дом 21 24790 да

Сведения об условиях питания обучающихся

Наименование Адрес Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Столовая 658225, Алтайский край, город Рубцовск, проспект Ленина, дом 200Б 111,7 30 да
Столовая 658227,Алтайский край, город Рубцовск, проспект Ленина, дом 243 120,5 30 да

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Наименование Адрес Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Медицинский пункт 658225, Алтайский край, город Рубцовск, проспект Ленина, дом 200Б 18,8 1 да

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата:

- прилегающая территория института адаптирована, выделено место для стоянки, доступны входные пути и установлены кнопки вызова помощи для входа в здание;

- в зданиях корпусов специалисты-ассистенты осуществляют сопровождение в необходимые помещения на всем пути следования инвалида; имеется приспособленная санитарно-гигиеническая комната;

- учебное место для такой нозологии предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширины прохода между столами, для обучаемых в инвалидном кресле-коляске выделяются 1-2 стола в ряду у дверного проема.

Для лиц с нарушением зрения:

- в учебных корпусах на первых этажах для возможной самостоятельной ориентации в пространстве установлены тактильные мнемосхемы;

- в Научной библиотеке работает пункт обслуживания слабовидящих и незрячих студентов, сотрудничающий с Алтайской краевой специальной библиотекой, в котором можно заказать специализированную литературу: «говорящие» книги на кассетах, дисках, флэш-картах, плоскопечатные книги с укрупненным шрифтом; в читальном зале имеется аппаратура для прослушивания аудиокниг; книги для заказа можно посмотреть в электронном каталоге на сайте АКСБ для незрячих и слабовидящих ( http://bibl22.ru/);

- в учебных аудиториях при необходимости выделяются места для обучающихся с недостатками зрения, а расстояние между рядами столов – не менее 0,6 м; между столами в ряду – не менее 0,5 м; между рядами столов и стенами без оконных проемов – не менее 0,7 м; между рядом столов и стеной с оконными проемами – не менее 0,5 м;

- при необходимости во время учебного процесса обучающемуся может быть предоставлен персональный компьютер с доступом в систему Интернет к учебным курсам в системе «Moodle» с помощью специальных программ для слабовидящих (увеличенный шрифт, электронная лупа и т.д.).

Для лиц с нарушениями слуха:

- на первых этажах зданий учебных корпусов установлены интерактивные панели, дающие доступ к расписанию занятий, консультаций и предметных комиссий, включающая бегущую строку для дублирования информации;

- в учебных аудиториях при необходимости выделяются места для обучающихся с недостатками слуха, расстояние между рядами столов – не менее 0,6 м; между столами в ряду – не менее 0,5 м; между рядами столов и стенами без оконных проемов – не менее 0,7 м; между рядом столов и стеной с оконными проемами – не менее 0,5 м;

- при необходимости во время учебного процесса обучающемуся может быть предоставлен персональный компьютер с доступом в систему Интернет к учебным курсам в системе «Moodle» с помощью звукоусиливающей аппаратуры (колонки, наушники и т.д.).

Системная работа по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Здания учебных корпусов обеспечены беспрепятственным входом\выходом (входные группы имеют достаточную ширину для проезда инвалидной коляски; аудитории, расположенные на первых этажах, имеют широкие дверные проемы, низкие пороги, в наличии мультимедийное оборудование, лестничный подъёмник для инвалидных колясок), а также обеспечены:

- стоянкой автотранспортных средств для инвалидов;

- пандусом для колясок;

- кнопкой вызова помощи перед входной лестничной группой.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Социальная значимость использования электронно-образовательных ресурсов для лиц с ОВЗ заключается в возможности получать бесплатный доступ к большому массиву лицензионных изданий, не расположенных в свободном доступе, получать информацию о новых изданиях и научных исследованиях по разным отраслям наук. Использование ЭБС обеспечивает возможность применения в учебном процессе электронных изданий для дистанционного доступа к ним лицам с ОВЗ вне стен учебного заведения. Все платформы используемых электронных библиотек не требуют личного присутствия. Пароли доступа к используемым в Институте ЭБС могут быть высланы для лиц с ОВЗ на их электронный адрес работниками библиотеки.

Использование специальных возможностей для слабовидящих при работе с электронными ресурсами способствует созданию равных условий для доступа к полезной и необходимой информации для лиц с проблемами зрения.

В Институте создано единое информационное пространство, предназначенное для информационно-телекоммуникационного обеспечения учебного процесса современными аппаратными и программными средствами. Студенты имеют свободный доступ к Интернет-ресурсам учебного назначения, мировому информационному учебному сообществу, электронным библиотечным системам и другим информационным ресурсам.

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к информационно-образовательной среде, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ

В Институте предусматриваются следующие организационные формы внедрения и реализации образования:

- Обучение на общих основаниях со студентами без отклонений в состоянии здоровья, полное включение студентов с инвалидностью и с ОВЗ в среду общего образования без изменений в организации системы образования, т.е. в формах, программах, методиках, планах обучения.

- Обучение по особым образовательным программам исключительно для лиц с инвалидностью и с ОВЗ связано с разработкой и внедрением индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ.

- Дистанционное образование предполагает образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ и педагогических работников.

Сотрудники отдела технического и программного обеспечения помогают авторам курсов в записи видеолекций на профессиональном оборудовании, создании флеш-роликов, профессиональных презентаций, размещении учебных материалов на электронной платформе Moodle (адрес доступа: https://moodle.rb.asu.ru:84/moodle/).

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В Институте имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- При необходимости во время учебного процесса обучающемуся может быть предоставлен персональный компьютер с доступом в систему Интернет к учебным курсам в системе «Moodle» с помощью звукоусиливающей аппаратуры (колонки, наушники и т.д.).

- При необходимости во время учебного процесса обучающемуся может быть предоставлен персональный компьютер с доступом в систему Интернет к учебным курсам в системе «Moodle» с помощью специальных программ для слабовидящих (увеличенный шрифт, электронная лупа и т.д.)

- Дистанционное образование предполагает образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ и педагогических работников.

- При необходимости во время учебного процесса в аудиторию могут быть предоставлены колонки для усиления звука.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате

Общежитий и интернатов нет.

Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют