Наука в жизни: кандидат экономических наук о психологии цвета в рекламе
В рубрике "Наука в жизни" доцент кафедры Государственного и муниципального управления и Права, канд. экон. наук Лидия Анатольевна Мануковская рассказывает о влиянии цветового решения на эффективность рекламы.
Для того чтобы реклама стала эффективной и результативной нужно использовать знания о психологии цвета. Психология цвета в маркетинге способствует достижению необходимого эффекта и оказания влияния на целевую аудиторию. Грамотно соединяя цвета в рекламе, можно достичь привлечения интереса к товару определенной аудитории.
Как же влияют цвета в рекламе на восприятие человека?
Желтый вызывает ассоциации молодости, оптимизма. Он применяется в маркетинге для привлечения внимания к витрине или товару.
Красный ассоциируется с жизнью, движением, привлекает внимание. Этот цвет часто используется в тотальных распродажах.
Синий вызывает ассоциации доверия, безопасности. Он употребляется для создания чувства доверия к компании, ассоциации с серьезной деятельностью.
Зеленый ассоциируется с отдыхом, большими деньгами, природой. Именно зеленый хорош для продажи товаров, которые позиционируются как натуральные, или услуг, например, spa-услуг.
Оранжевый вызывает ассоциации энергии. Он нужен для призыва к действию: «зарегистрируйся», «купи», «продай».
Розовый ассоциируется с романтикой, женственностью. Поэтому данный цвет используется с целью продвижения товаров для девушек и женщин.
Черный вызывает ассоциации космоса и силы. Он применяется для продвижения предметов роскоши.
Фиолетовый ассоциируется с творчеством, умиротворенностью и поэтому употребляется для реализации товаров индустрии красоты, антивозрастной продукции, а также товаров для музыкантов, поэтов.
Цвет оказывает сильное влияние на человека, даже если он и не осознает это. Мы легко запоминаем и воспринимаем информацию в цвете.