Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
Личный кабинет

Наука в жизни: обучение, развитие и адаптация в эпоху перемен

Наука в жизни / 07.08.2020

Сегодня в рубрике "Наука в жизни" мы поделимся ссылками на интересные и актуальные материалы об обучении, развитии и адаптации в эпоху перемен.

В эпоху перемен многие люди задаются вопросом: как работать и учиться наиболее эффективно? По мнению профессора Александра Асмолова, «идет постоянная конкуренция между теми, кто нацелен на репродукцию, и теми, кто нацелен… на новацию. Государство, хотим мы того или нет, всегда так или иначе работает с оптикой унификации и стандартизации. Образование ... не может обойтись без знаний, умений и навыков. Бизнес… думает, что выход в буквальном смысле в моделях компетенций и в скиллизации образования. Они важны, они нужны, но это еще одна из оптик, ограничивающих наше видение. И, наконец, субъектно-деятельностная оптика самосозидания, самоконструирования человека как автора себя — мы ищем эти пути...». Перейти к материалу о профессиональной самореализации в условиях неопределенности рынка труда

О практиках помощи взрослому человеку или команде в преодолении ситуации неопределенности и адаптации к переменам рассказала сертифицированный коуч ICC Елена Морозова: «Я в своей работе опираюсь на парадигму андрагогики. Самое главное, в чем заключается этот подход: мы относимся ко взрослому человеку как к зрелому, ответственному, самостоятельному. То есть, к тому, кто в состоянии сам определить свои цели, свой путь развития и самостоятельно его пройти. Взрослого человека не нужно ничему учить, ему нужно создать среду, в которой он может проявить себя...» Смотреть видеозапись встречи

Тактики поддержки клиентов, психологически травмированных во время перемен, описала медицинский психолог Елена Петрова на своем мастер-классе. Перейти к видеозаписи

Анализируя дистанционное обучение в связи с пандемией, специалисты думают о том, как можно изменить этот формат к лучшему в преддверии нового учебного года. Кандидат психологических наук Екатерина Федосенко заметила: «Сейчас учебные заведения эффективно используют отношения, которые они установили с обучающимися до выхода на самоизоляцию, но осенью появится уникальная проблема: многие преподаватели уже не будут знать своих учеников. Как им с помощью компьютера строить отношения с новыми учениками?». Автор предлагает несколько направлений работы — читать статью

                 По материалам профессионального интернет-издания "Психологическая газета"