Наука в жизни: что в имени тебе моем или как родились имена известных брендов
Как родились имена известных брендов, чьи основатели распоряжаются сегодня большими капиталами? Влияет ли название на судьбу идеи/проекта? Определяет ли название будущее?
Что может быть проще, чем придумать название нового проекта? Но часто обычный мозговой штурм по выбору не приводит сразу к результату и становится серьезной проблемой. А бывает и так, что у основателя или его партнеров случается инсайд или вопрос решает случайное стечение обстоятельств.
Этимология большинства имен компаний и брендов восходит к фамилиям основателей, реже географическим названиям и астрономическим объектам; какие-то названия становятся результатом долгой и кропотливой работы и имеют глубокий смысл, а какие-то являются результатом инсайда, игрой воображения.
Наверное, о компании Adidas не знает только ленивый. Сегодня этот бренд является крупнейшим европейским производителем кроссовок, и наравне с Nike борется за мировую корону спорта. Название бренд получил благодаря его основателю – Адольфу Дасслеру, и представляет собой комбинацию из начальных слогов его имени и фамилии.
История визуального образа бренда не столь проста. Известно, что такой логотип компания использует с 1952 года, а его появлению немецкий спортивный гигант обязан известному производителю из Финляндии. Cейчас фактически существует четыре варианта логотипа Adidas: один головной логотип и три логотипа направлений, у некоторых из которых есть также свои логотипы, не привязанные к общей графике компании.
С одной стороны, можно утверждать, что универсальность позволила бренду с тремя полосками заявить о себе в самых разных направлениях — от спорта до музыки, моды и искусства. Бренд Adidas был принят многими субкультурами, такими как хип-хоп, граффити, скейтбординг.
Бывает и так, когда имя создателя несколько видоизменяется, например, для придания звучности.
Так, бренд Levi’s, известный своими джинсами — это несколько видоизменённая фамилия предпринимателя Ливая Стросса. А Киитиро Тоёда вынужден был несколько «оптимизировать» звучание своей фамилии для европейского уха, в результате чего появилась компания Toyota.
Нередко на логотипах тех или других компаний присутствуют природные объекты и достопримечательности. Мы привыкли к этим изображениям и зачастую не обращаем на них внимания. А ведь это реальные достопримечательности, которые и вдохновили в свое время основателей брендов. Сегодня история этих мест неразрывно связана с историей определенных торговых марок. На логотипе корпорации Walt Disney Pictures красуется романтический замок, который несмотря на всю свою подчеркнутую сказочность вовсе не является выдуманным. У него есть реальный прототип — замок Нойшванштайн, который находится в юго-западной части Баварии, недалеко от границы Германии и Австрии. Американская компания Cisco Systems, занимающиеся разработкой и продажей сетевого оборудования, была основана в 1984 году супругами Леонардом Босаком и Сандрой Лернер. Свое название компания получила в честь города Сан-Франциско (Cisco является его сокращенным вариантом), а логотип был подобран соответствующий – стилизованное изображение известного городского моста под названием «Золотые ворота».
Разрабатывающая программное обеспечение компания Adobe обратилась к географическим названиям и выбрала для своего бренда именно речушку Адоб-Крик (Adobe Creek), которая протекала по земле основателя компании, Джона Уарнока (John Warnock).
Можно встретить в известных брендах названия растений и животных. Международная компания Reebok известна благодаря производству одежды, обуви, товаров для фитнеса, бега и других направлений спорта. Она была основана в 1958 году, и ее название совершенно никак не связано со спортом. В переводе с английского Reebok – это вид антилоп, которые проживают в Африке. Возможно, их быстрота способствовала тому, что в честь данного животного была названа компания. Наименование Reebok прочно вошло в наши умы и вызывает ассоциации лишь с легендарным брендом.
Бренд, рекламный слоган которого: «Праздник к нам приходит», уже почти 20 лет ассоциируется с наступлением доброго и семейного праздника – Нового Года. Компания Coca-cola получила название благодаря ингредиентам, входящим в состав самого первого рецепта газировки: в нее входили листья растения коки и орехи тропического дерева коки.
Откушенное яблоко уже давно ассоциируется с продукцией, которую производит корпорация Apple. За всю историю человечества было три знаменитых яблока – съеденное Адамом и Евой, упавшее на голову Ньютона и которое придумал Стив Джобс. По одной из версий, Стив Джобс раздумывал, как назвать компанию, и кто-то подсказал ему назвать в честь того, что лежит в письменном столе. Там оказалось надкушенное яблоко.
Вторая история гласит о том, что предприниматель потратил 3 месяца на поиск идей для названия компании, после бесполезных попыток, Джобс поставил партнерам своего рода условие: если через 5 часов никто не придумает оригинальное наименование, то корпорация станет называться Apple.
Популярность компании «Google» настолько высока, что даже само слово «гуглить» прочно вошло в обиход многих людей. Это один из самых молодых и самых успешных порталов. Гугол — это число десять в сотой степени, то есть единица со ста нулями. Использование этого термина отражает цель компании Google сделать доступным для поиска весь, практически бесконечный, массив информации, размещенный в Интернете.
Kia - название этого автомобилестроителя было выбрано крайне удачно, ведь «киа» с ханчи (китайские иероглифы, используемые для корейской письменности) переводится примерно, как «выйти из Азии во весь мир», что в итоге и произошло с машинами этой марки.
Lego - Знаменитые игрушки лего получили свое название благодаря сокращению датской фразы «leg godt», означающей «играть хорошо»
В заключении отметим, что последовательный брендинг на всех каналах увеличивает доход на 23%, а 91% потребителей предпочитают купить у оригинального бренда.