Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
Личный кабинет

Наука в жизни: что такое кэшбэк, и почему покупки с ним так выгодны?

Наука в жизни / 24.05.2021

Сэкономить немного денег при оплате товаров и услуг можно с использованием банковских карт. Для возврата потраченных средств можно использовать услугу кэшбэк-сервиса.

Услуги кэшбэка оказываются в виде следующих форм:

  • непосредственно банками для держателей пластиковых карт;
  • онлайн-сервисы;
  • мобильными операторами;
  • кэшбэк в онлайн играх;
  • по чекам в оффлайн магазинах;
  • по отдельным категориям покупок (например, оплата бензина на АЗС, услуги ЖКХ).

Зачем нужен кэшбэк?

Кэшбэк (в оригинале «возврат наличных») обозначает возврат части стоимости покупки на карту покупателя в конце отчетного периода.

С помощью сервиса часто можно вернуть от 1 до 10% от стоимости покупки. Отчетным периодом по возврату денежных средств по бонусной программе в большинстве случаев является месяц. Также в качестве кэшбэка используются скидочные купоны и бонусные баллы.

Почему же банки так заинтересованы в использовании кэшбэка?

Кэшбэк повышает лояльность клиентов и привлекает новых.

Бонусные программы стимулируют действующих банковских клиентов на повторные продажи и в то же время повышают интерес потенциальных клиентов, переманивают клиентов банков-конкурентов.

  1. При наличии кэшбэка клиенты могут и хотят тратить больше.
  2. Происходит стимулирование потока безналичных расчетов в денежной системе, что позволяет банкам оборачивать безналичные платежи.
  3. Банковские карты становятся популярной альтернативой наличным платежам, а поступающие денежные средства находятся в постоянном банковском обороте.
  4. Кэшбэк фиксирует информацию о совершаемых покупках. Полученная информация позволяет анализировать рынок.
  5. Повышается спрос на товары и услуги компаний-партнеров кэшбэк-сервисов.

Магазины и заведения, входящие в систему кэшбэк-сервиса, пользуются большей популярностью у покупателей.

Как работает кэшбэк?

Кэшбэк – это скидка на товар, которую покупатель получает после покупки. Также он используется для привлечения клиентов как один из рекламных методов.

Выгодное положение занимают как покупатель, так и продавец, т.к. ни одна из сторон не тратит лишних средств при сделке:

  • покупатель экономит денежные средства;
  • продавец продвигает товар, привлекает новых клиентов и увеличивает доходы.

Как выбрать подходящий вид кэшбэка и разобраться в многообразии предлагаемых вариантов?

Во-первых, необходимо разделить общесемейные расходы на постоянные (регулярные траты на продукты) и переменные (крупные покупки, ежегодный отпуск). Идеальный вариант, когда предоставляется возможность проанализировать траты за длительный период (полгода или год) и определить долю каждой из статей расходов.

Во-вторых, в общих расходах необходимо выделить те, которые оплачиваются наличными, и определить, возможна ли их оплата с использованием банковской карты.

На следующем этапе необходимо предугадать большие траты, ожидаемые в ближайшем будущем, такие как ремонт, покупка автомобиля и другие.

Из полученных списков выводы очевидны, для каких видов расходов лучше будет использовать кэшбэк-сервисы. Остается только подобрать подходящий вариант кэшбэка.

Пример расчета кэшбэка

При самом простом варианте кэшбэка банк возвращает клиенту процент от суммы покупки.

Рассмотрим случай, когда по банковской карте можно вернуть 1% за все покупки в отчетном периоде (например, год).

При оплате такой картой в месяц, к примеру, 45000 руб., кэшбэк в месяц составит 450 руб., а ежегодный 450×12 = 5400 руб.

Возможен и такой вариант расчета кэшбэка. Допустим, банковская карта предусматривает возврат кэшбэка в размере 3% по оплате счетов в кафе и ресторанах и 1% от оплаты аптечных препаратов. В случае трат 8000 руб. ежемесячно на оплату обедов и ужинов в кафе и 4000 руб. на закупку лекарств получим ежемесячный кэшбэк в следующем размере: 8000×3% + 4000×1% = 280 руб. Ежегодный кэшбэк получается 280 x 12 = 3360 руб.

Таким образом, кэшбэк – это сервис, помогающий магазинам заполучить новых клиентов, а покупателям в последующем сэкономить при покупке товаров. Кэшбэки распространены повсеместно в различных формах, на разнообразные покупки. При грамотном планировании у пользователей кэшбэка появляется возможность экономить значительную часть расходов.

Для того, чтобы получить эффект от использования кэшбэк-сервисов необходимо предварительно определить ежемесячный объем покупок, выбрать наиболее выгодные условия по кэшбэку и совершать покупки в удовольствие.