Английское путешествие в Петербург
И вот 2 января специальный детский туристический поезд увез наших юных путешественников в далекий Санкт-Петербург. Три дня в пути педагоги не давали скучать дружной команде, проводили различные забавные конкурсы со сладкими призами, помогали запомнить новые английские слова и фразы, которые впоследствии пригодились ребятам в Питере.
- Программа, которую предложили нам организаторы тура, была очень насыщенная, - вспоминает Юлия Сергеевна. – За пять дней нам предстояло посетить огромное количество музеев, памятных мест, соборов. Нас ждали экскурсии, которые отражали, пожалуй, все стороны этого удивительного города: архитектура, искусство, литература, научная и духовная жизнь. Кроме того, я подготовила для ребят собственную развлекательную программу, заранее заказав по интернету билеты на различные новогодние шоу-программы. У меня было серьезное опасение, что дети быстро устанут от такой насыщенной программы.
Однако опасения руководителя группы не подтвердились: пять дней пролетели на одном дыхании, никто из ребят не просился домой, все с нетерпением ждали очередной экскурсии, и никому не хотелось сидеть в гостинице. Кстати, отель, в котором поселились наши ребята, оказался шикарным: многоэтажное современное здание с прекрасным видом на Финский залив.
- В такой красивой европейской обстановке просто невозможно вести себя по провинциальному, - заметили сами ребята и очень старались быть опрятными, культурными в общении и поведении. Школьники по вечерам с интересом общались с представителями иностранных делегаций, которые проживали в этой же гостинице. К гордости наших педагогов, все отмечали, какие умные вопросы задают алтайские дети, как на английском, так и на русском языках, как живо они всем интересуются и впитывают новую информацию обо всем.
- Давно доказано, что у детей, которые изучают иностранные языки, познавательные способности выше, чем у остальных, - говорит Юлия Лобанова. – Длительное изучение иностранного языка меняет человека, готовит его мозг и подсознание, чтобы воспринимать большое количество информации. И я хочу сказать, что английский язык в нашем путешествии был не для самого языка, не для упражнений и уроков. На примере своих учеников я убедилась, что это великолепный инструмент для всестороннего развития ребенка.
Елена Шуба, педагог лингвистического центра «Логос», которая также сопровождала ребят в поездке, отметила, что мотивация к дальнейшему изучению английского у ребят значительно возросла:
- Здесь в Рубцовске иностранный язык, возможно, казался для них обычным предметом из школьной программы, а в Санкт-Петербурге они поняли, что язык – это средство живого общения, иностранная речь повсюду: огромное количество вывесок и указателей на английском языке, инструкция к аудиогидам в музеях – только на английском. Если наши дети встречали иностранца, который испытывал затруднение и не знал, как пройти куда-либо, они старались ему помочь. Ну и, конечно, спасибо профессиональнейшему гиду, который проводил для нас обзорные экскурсии по городу на английском языке.
Перечислить все те удивительные места, где побывали ребята за эти пять дней, просто невозможно. Яркие воспоминания у них оставили Эрмитаж, Исаакиевский Собор, Зоологический и Русский Музеи, Царскосельский лицей, Екатерининский дворец и т.д.
Десятилетний Данил Лобанов уже не впервые побывал в Санкт-Петербурге, но и он открыл для себя город в его новых гранях:
- Надеюсь, что приеду туда еще раз, ведь я знаю, что есть еще много непознанного в этом музее под открытым небом!
Вадим Мананников, слушатель группы «Юниор-3» центра «Логос», теперь уверен, что каждый человек хоть раз в жизни должен посетить Северную столицу. Сам он с удовольствием вспоминает Эрмитаж:
- Музей поразил меня своим величием, удивительной красотой, большим количеством залов. Особенно мне понравился рыцарский зал. Когда мы вышли из Эрмитажа, то увидели самую главную площадь Санкт-Петербурга – Дворцовую. А в центре ее стояла огромная красавица Рождественская елка. Я восхищен этим красивым городом!
Яна Гайтаненко и Лиза Макушкина (группа «Юниор-4») особенно запомнили экскурсию в Русском Музее:
- Там находятся картины знаменитых русских художников. Мы под впечатлением от картин «Девятый вал» Айвазовского, «Последний день Помпеи» Брюллова, «Бурлаки на Волге» Репина. Нам рассказывали об этих картинах в школе, а теперь мы их увидели в оригинале и поняли, насколько они восхитительны.
Влада и Артем Воротынцевы (группа «Юниор-3») до сих пор в восторге от Национального шоу музея «Гранд макет Россия»:
- Мы хотели превратиться в маленьких людей, чтобы походить по улицам все тех городов, которые увидели на этом огромном и, такое впечатление, что живом макете!
Кстати, «Гранд макет Россия» входил в ту самую часть программы, которую Юлия Лобанова организовала для группы самостоятельно. Также ребятам посчастливилось попасть на ледовое шоу Ильи Авербуха «Тайна острова сокровищ», где они получили незабываемые впечатления, смогли сфотографироваться и взять автографы у знаменитых фигуристов. Побывали на новогоднем представлении в Центре водных видов спорта «Невская волна». В Океанариуме «Планета Нептун» они увидели самых необычайных обитателей морских глубин.
- Когда мы собрали вместе все наши фотографии из поездки, то оказалось, что их более семи с половиной тысяч! – говорит Юлия Лобанова. – На обратном пути в поезде ребята продолжали задавать нам вопросы, вспоминали разные места Петербурга. Но больше всего меня удивили их родители. Встречая нас на вокзале в четыре часа утра, первый вопрос, который они задавали, увидев счастливые лица своих детей: «Ну что, когда вы поедете с нашими детьми в Лондон?».
Тоже захотелось спросить: Юлия Сергеевна, когда же вы поедете с ребятами в Лондон?
- Я убедилась в этой поездке, что нет ничего невозможного, - отвечает она. – Уже сейчас я провожу вечера в мониторинге различных туристических сайтов, изучаю их предложения. Пока не могу сказать точно, когда мы поедем в Лондон, но то, что мы туда поедем – я уверена!
Ольга Молотовникова