Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
Личный кабинет

IV Школьная научно-практическая конференция «Шаги в науку»

Научная жизнь / 24.03.2014

21 марта 2014 г. в филиале КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида» (школа для детей с нарушение зрения) совместно с нашим институтом состоялась IV Школьная научно-практическая конференция «Шаги в науку». Конференция была представлена двумя секциями: секция школьников средних классов (с участием юных дебютантов) и секция старшеклассников, всего было представлено 11 научных работ.


Наука – это труд тяжелый!
Научно-исследовательская работа позволяет каждому юному ученому  испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих талантов-дарований. Дело педагога – создать и поддерживать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельность – мощное средство, позволяющее увлечь новое поколение по самому продуктивному пути развития и совершенствования.

Приобщение детей с ограниченными возможностями здоровья к научным исследованиям становится особенно актуальным на этапе формирования рефлексивных умений, которые становятся важнейшим психологическим механизмом теоретического мышления. На основе теоретического мышления формируется интеллект, обеспечивающий понимание окружающей действительности.Анализ научно-исследовательских работ учащихся, наблюдение за их исследовательской деятельностью свидетельствуют о развитии познавательных функций школьников, об их умении критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач, об освоении опыта творческой деятельности, умении грамотно и компетентно излагать результаты исследований.
В секции школьников среднего звена дипломом и памятным призом была награждена Фисенко Оксана за работу на тему «Компьютер и здоровье». Оксана продемонстрировала высокую теоретическую осведомленность в вопросе о вреде здоровью от частого использования компьютера. Она разработала брошюру с профилактическими мерами по безопасной работе на компьютере, направленными на сохранение здоровья. Данная работа была по достоинству оценена жюри – Ляминой О.Н. (доцент, кандидат педагогических наук) и Большиной А. (студентка 4 курса, группы 1206, направление «Психология»).
В секции старшеклассников лучшей была признана работа Бишевой Евгении на тему «Монохромная живопись Японии». Благодаря данной работе компетентное  жюри в составе Ионовой Т.В. (доцент, кандидат исторических наук) и Кузнецовой Ю.А. (ст. преподаватель), а также зрители поближе познакомились с  искусством  Востока – синтезом внешнего и внутреннего, явного и неявного. Монохромная японская живопись это не хаотично разбрызганная тушь, это не прихоть внутреннего эго художника – это целая система образов и символов, это хранилище философской мысли, а главное, способ коммуникации и гармонизации себя и окружающего мира.
Все участники получили сертификаты, ценные призы, а особые подарки получили дебютанты.
150 лет назад Шарль Фурье утверждал: «Когда весь земной шар будет организован и численность его населения доведена до трех миллиардов, тогда на земном шаре будет постоянно 37 миллионов поэтов, подобных Гомеру, 37 миллионов ученых, равных Ньютону, 37 миллионов драматургов, равных Мольеру». Число людей на Земле уже достигло 7 миллиардов, а ученые при всем невероятно быстром росте их числа составляют на Земле примерно 7 миллионов. Но мы надеемся, что такие конференции помогут воспитать юных исследователей, которые и пополнят ряды ученых подобных Ньютону.

                                                            Большина Анастасия, группа 1206