Круглый стол "Дополнительное образование – региональные проблемы, перспективы"
Непростым условиям функционирования системы дополнительного образования был посвящён круглый стол "Региональное дополнительное образование: проблемы и перспективы" в рамках Шестнадцатой краевой молодежной научно-практической конференции «МОЛОДЕЖЬ В XXI ВЕКЕ». Проведение круглого стола на базе Рубцовского института (филиала) АлтГУ не случайно, ведь в его стенах на протяжении всего времени существования ВУза реализуется широкий спектр дополнительных образовательных программ.
Проблема |
Предложения по её решению |
1. Отсутствие правовой базы, регламентирующей в том числе взаимодействие организаций, осуществляющих дополнительное образование с работодателями, государственными органами |
Разработать направления взаимодействия Вуза с работодателями и государственными органами в сфере дополнительного образования. |
2. Недостаточность методической базы реализации программ доп.образования, в частности отсутствие методики изучения социального заказа, отсутствие определяющих характеристик новых форм дополнительного образования (интенсивная модульная программа, учебные командные проекты и др.), отсутствие требований к содержанию программ дополнительного образования |
Разработать методические рекомендации по новым формам образования, активно привлекать работодателей к экспертизе реализуемых образовательных программ. Конкретизировать требования к содержанию, условиям, результатам освоения программ. |
3. Недостаточность материально-технической базы для развития отдельных направлений дополнительного образования |
Участие в грантах по различным направлениям доп.образования. Изучение возможностей государственного финансирования отдельных образовательных программ. |
4. Увеличение охвата образовательными услугами различных категорий обучающихся |
Организовать изучение социального заказа на услуги доп.образования. Разработать дополнительные практикоориентированные программы с учётом изучения социального заказа. Разработать программы дистанционного обучения. |