Стажировочная площадка по теме: «Системно-деятельностный подход в организации исследовательской и проектной деятельности в сфере робототехники»
26 ноября 2014 г. на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы «Малая Академия» проходила стажерская практика для учителей школ города и районов Юго-Западного кластера. В состав участников стажерской практики вошли учителя информатики и учителя начальных классов. Цель работы стажировочной площадки: формирование информационной компетентности педагога в исследовательской и проектной деятельности в сфере робототехники, а также освоение и использование электронных образовательных ресурсов участниками стажерской площадки при формировании практико-ориентированных компетенций основных участников образовательного процесса по работе с одаренными детьми.
В начале работы стажировочной плошадки была проведена рефлексивная диагностика личного опыта стажёров «Мои ожидания», «Линия жизни стажерской практики». Стажеры поделились своими мнениями, проблемами и выразили свои цели приезда, что они желают получить от стажерской практики, затем слушатели получили возможность прослушать доклады теоретического модуля стажировки:
Практический модуль стажировки проводился в виде открытых занятий:
И мастер-классов:
В работе мастер-классов этого мероприятия приняли активное участие студенты кафедры математики и прикладной информатики (Андрюшечкина О.С, Войтык А.В., Чернова И.М., Мочкарева А.Е. – группа 1215б, Губенин Д.А., Кудрявцев И.С, Болдин А.В., Отин А.С., Писаревская Л.А. – группа 1225, Кирибаев Е.И. – группа 1205).
Они выступили на этой площадке в качестве тьюторов по использованию информационных технологий в образовательном процессе (на примере веб-сервиса prezi.com, программы для создания видео Windows Movie Maker, универсальной программы для создания сайтов WebSite X5 Free 10.1.0.39 и конструктора сайтов uCoz).
Стажерам учителям была предложена роль учащихся. Для этого студенты подготовили материалы для изучения необходимого программного обеспечения и описание их возможностей, разработали пошаговые инструкции по работе с различными программами.
Стажеры сами выбирали технологию для работы, но некоторые учителя познакомились сразу по трем направлениям работы мастер-класса, так как заинтересованы в широком использовании электронных вариантов учебных материалов, обучающих программ, технологий творческого характера.
Таким образом, в ходе стажировки участники оказались в условиях информационной образовательной среды, насыщенной современными ИКТ средствами, позволяющей, обмениваться идеями, поддерживать успешный опыт коллег, осваивать новое содержание эффективного использования информационных и коммуникационных технологий.
При подведении итогов участниками стажировки обсуждался вопрос об удовлетворенности стажерской практикой и особо была отмечена работа студентов, им были вручены благодарственные письма за участие в организации данного мероприятия.
Рязанова О.В., старший преподаватель кафедры МиПИ