Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
Личный кабинет

Гуманистическое воспитание молодежи через вовлечение студентов Рубцовского института (филиала) АлтГУ в социальную практику

События / 25.06.2018

Команда преподавателей и волонтеров в лице доцентов Рубцовского института (филиал) АлтГУ Анисимовой Елены Александровны и Анисимова Константина Геннадьевича совместно с факультетом социологии АлтГУ провели комплексные мероприятия в рамках реализации проектов от Росмолодежь - «Инклюзивная школа занимательных наук» и «Необыкновенные дети – мы идем к вам».


 

 

Команда специалистов и волонтеров посетили 15 июня КГБСУСО «Егорьевский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» и 18 июня КГБСУСО «Тюменцевский детский дом-интернат для умственно отсталых детей». Для ребят были организованны детские творческие площадки. Социализация и простое человеческое общение являются дефицитом для таких ребят. Одной из детских площадок, развернутых в эти дни в домах-интернатах, был мобильный планетарий. Дети (воспитанники) с большим удовольствием посетили планетарий и смогли окунуться в пространство космоса. Надеемся, что те положительные эмоции, которые были получены ребятами, надолго сохранятся с ними. Более 200 детей с особенностями развития приняли участие в мероприятиях 15 и 18 июня.

Работа студентов Рубцовского института (филиала) АлтГУ вместе с преподавателями в Инклюзивной школе занимательных наук является важным инструментом воспитания. Непосредственно соприкасаясь со своими ровесниками «не такими как все», работая с ними в одной команде, помогая друг другу, запускаются механизмы внутреннего формирования высших ценностей, осознанный выбор. В эпоху потребления погоня за деньгами, славой и властью становятся для молодежи смыслом жизни, заменяя истинные ценности. Когда неудачных попыток поиска смыла жизни во вне становится слишком много, мир привлекательный становится миром отталкивающим. Спешка порождает скуку, так как в психологическом плане эти два состояния имеют очень много общего: люди пользуются жизнью для того, чтобы испытать что-то в будущем, а потому время настоящего становится для них только помехой. Именно так и утрачивается вкус к жизни.

Таким образом, через формирование ценностных ориентиров педагоги Инклюзивной школы занимательных наук пытаются вернуть студентам утрачиваемый вкус к жизни, остроту переживаемых эмоций. Способность радоваться жизни является очень важным фактором совершенствования личности. Работа волонтерами в Инклюзивной школе занимательных наук позволяет студентам привести к согласованности эмоциональную, волевую и интеллектуальную сферы, гармонизировать внешний и внутренний миры личности, а значит способствовать самовоспитанию человека.